Почему родители, не желая того, делают существование своих детей невыносимым, рассуждает семейный психолог Катерина Мурашова.
Уже очень много написано о том, как вредно для детей наблюдать ссоры родителей. Однако, семья - это живой организм. Взаимодействие двух людей в браке это всегда сложный, многогранный процесс.
Детали и подробности, вопросы «кто виноват?» и «что делать?», сложные обстоятельства, политические проблемы и прочие подобные вещи - это не то, что на самом деле волнует и интересует детей.
Образ ребенка, прижимающего к себе плюшевого мишку, знаком всем и поэтому считается нормальным. А если, вместо мишки, ребенок всюду за собой носит старенькое и уже весьма потертое одеяльце, то это бывает трудно понять.
Какими бы не были причины перехода в другую школу, детям всегда не просто в этой ситуации. Чем старше ребенок, тем больше он тревожится. Переживают дети, прежде всего, о том, как сложатся отношения с новыми одноклассниками, будет ли новая учительница «доброй».
Почему так сложно осознать гиперопеку? Что это вообще такое? Как она может навредить и почему?
Маленькие дети хорошо помнят и считают «своими» тех людей, которых видят регулярно. Лучше всего каждый день. Годовалые ребята способны не забывать родственников и не дичится при каждом новом визите, если встречаются с ними 2-3 раза в неделю. Но что же делать, если один из родителей вынужденно находится вдали от ребенка?
Ходить в какие-нибудь кружки, а не только в школу, сейчас стало признаком качественного обучения и воспитания ребенка. И каждый родитель, безусловно, пытается дать своему ребенку лучшее. Только вот интересы детей, не всегда совпадают с интересами родителей...
«Так она что, была живая? А где голова? А где перья? И что, мы ее ЕСТЬ будем? Как так, она же бегала?», - интересуется ребенок. Так бывает далеко не со всеми детьми, но вдумчивые, чувствительные ко всему живому детки, часто совершают такие, не слишком приятные, открытия.
С психологической точки зрения, ребенок может оставаться дома один, если он этого не боится. Когда наступает такой возраст?
Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования
Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?
Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.