Первая кругосветная экспедиция советских подводных лодок
Армия и вооружение

    Кто в детстве или даже в зрелом возрасте не мечтал совершить кругосветное плавание? Но попутный ветер, брызги волн и экзотика дальних стран – это всё атрибутика мечтателей, а мы вам расскажем совсем о другом «романтическом» путешествии, которое совершили две советские подводные лодки.

    В начале февраля 1966 года начался беспримерный по мужеству поход двух атомных подводных лодок Северного флота. Путь их лежал на Дальний Восток. Путешествие было секретным: весь путь нужно было проделать под водой. Кроме того, наши субмарины незамеченными прошли и все противолодочные рубежи НАТО, а наши противники были проинформированы о походе только после того, как советские СМИ рассказали о нём по возвращении команды.

    Первые атомные подводные лодки (АПЛ) начали разрабатываться в нашей стране в 1952 году. Американцы аналогичный проект начали внедрять в жизнь ещё в 1945 году. Строительство атомного флота стало важнейшей задачей советских конструкторов. Было сделано всё возможное и невозможное, но в 1958 году в СССР запущена в строй первая АПЛ – К-3 «Ленинский комсомол». Дело было новое и во многом неизведанное, в результате морякам пришлось столкнуться с многими проблемами. Но с каждым годом улучшалась надёжность наших подводных кораблей.

    В поход 1966 года были отправлены две серийные лодки. Первая из них – К-116 проекта 675, вошедшая в строй в конце 1965 года и оснащённая ракетами и крылатыми ракетами. Вторая лодка – К-133 проекта 627А – имела торпедное вооружение. Обе лодки имели широкий диапазон применения.


    Во главе отряда лодок встал контр-адмирал А. И. Сорокин, фронтовик. На АПЛ он служил с самого начала их создания. Командиром К-116 был капитан 2-го ранга В. Т. Виноградов, а К-133 – капитан 2 ранга Л. Н. Столяров. Экипаж экспедиции формировался на Тихоокеанском флоте. Подготовка к походу проходила в полной секретности. За два месяца провели полную проверку всех корабельных систем, а также строжайшее медицинское освидетельствование всего экипажа.

    Время было напряжённое, отношения между СССР и США находились у опасной черты. Поэтому оба корабля несли на себе весь необходимый боевой запас, включая и ядерные заряды. Экипажи были готовы к любым ситуациям.

    Вскоре подводная жизнь вошла в привычный ритм: вахта, работа, отдых и снова вахта. Для снятия раздражительности, усталости и апатии проводились корабельные праздники – по поводу прохождения экватора, дни рождения членов экипажа. На кораблях проводилась и научно-исследовательская работа.


    Безопасности плавания уделялось особое внимание. Лодки всё время двигались под водой и только иногда всплывали в перископное положение для определения координат местоположения. При прохождении пролива Дрейка на пути подводников встретились гигантские айсберги. Это был самый трудный участок пути в 1300 миль. Лодкам помогли пройти этот отрезок пути корабли сопровождения.

    У берегов Камчатки лодки были встречены советскими эсминцами. Через 52 дня, 26 марта 1966 года, в 4 часа 26 минут, атомоходы встали у причала. Было пройдено 20 тысяч миль, из них 19,5 тысячи миль – под водой. Позади были глубины трех океанов – Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого, подводникам довелось несколько раз пересечь все климатические и гидрологические зоны земного шара.


    Подвиг моряков был высоко оценен руководством страны. Впервые после Великой Отечественной войны подводным лодкам присвоили звание гвардейских. Всех членов экипажа наградили орденами и медалями, а шесть руководителей похода стали Героями Советского Союза.

    Поход имел огромное внешнеполитическое значение. В очередной раз была продемонстрирована военная мощь нашего государства. Перед ВМФ СССР открывались новые перспективы для манёвра между Северным и Тихоокеанским флотами. В разгар «холодной войны» наш флот изменил стратегическую обстановку в Мировом океане.

    После похода 1966 года обе атомные подлодки вошли в состав Тихоокеанского флота и ещё долгие годы стояли на боевом посту.
    По материалам: histrf.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 04 марта 2019, 07:26
    • mukasei

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019