Новости патриотизма: «Аэрофлот» мешает Минпромторгу ограничивать импорт самолетов
Экономика и бизнес

    «Аэрофлот» пытается помешать Минпромторгу ужесточить правила беспошлинного ввоза в ЕАЭС иностранных самолетов. Белоруссия и Казахстан хотят распространить льготный режим на суда вместимостью до 150 кресел, и для защиты отечественных SSJ 100 и МС-21 министерство решило пересмотреть его. Но «Аэрофлоту» только в 2018 году должен прийти 31 иностранный самолет, и компания может понести более 25 млрд руб. дополнительных расходов. В ответ перевозчик угрожает сократить закупки не только западной, но и российской техники.

    «Аэрофлот» просит первого вице-премьера Игоря Шувалова вмешаться в ситуацию, сложившуюся вокруг временного ввоза и эксплуатации в странах ЕАЭС иностранных самолетов. Об этом говорится в письме заместителя гендиректора компании по работе с клиентами Вадима Зингмана от 4 августа. В аппарате господина Шувалова подтвердили получение письма. Речь идет о продлении режима ввоза техники без уплаты таможенных пошлин и НДС до 2020 года с возможностью ее эксплуатации в течение 12 лет. Российские авиакомпании в отличие от перевозчиков других стран ЕАЭС освобождаются только от уплаты ввозной таможенной пошлины, а не от НДС. Из письма следует, что к началу августа сторонам удалось почти полностью согласовать продление режима. Но конфликт возник вокруг идеи Белоруссии и Казахстана увеличить период льготы и распространить ее на самолеты до 150 мест.

    Господин Зингман пишет, что Минпромторг выступил против, поскольку эти предложения, «возможно, пересекаются с планами производства РФ самолетов типа МС-21-300 вместимостью в том числе и 150 мест». Представитель министерства «заявил о желании пересмотреть весь пакет авиационных поправок», в том числе сократить срок льготы на самолеты, ввозимые в 2018–2019 годах, с 12 до 5 лет, блокировать новые идеи и сократить срок льготы для турбовинтовых судов до 2019 года. Минпромторг «фактически заблокировал стратегически важное решение» вразрез с ранее достигнутыми договоренностями, подтвержденными Минтрансом и Минэкономики.

    Сейчас в Россию можно ввозить самолеты на 50–300 кресел с нулевой пошлиной, которая в норме составляла 7,5–15,6%. До конца 2018 года для самолетов действует таможенная процедура временного ввоза с условным освобождением (полным или частичным) от пошлин, налогов и без мер нетарифного регулирования (но с последующим помещением под процедуру реэкспорта). Однако в начале августа Минпромторг сообщил, что в конце 2019 года будут отменены льготы на временный ввоз иностранных судов, что «установит таможенно-тарифную защиту внутреннего рынка в интересах российских воздушных судов — SSJ 100 удлиненной версии и МС-21-300», серийное производство которого запланировано на 2019 год.

    «Аэрофлот» требует компромиссного решения, иначе авиакомпания «не сможет выполнить план операционной деятельности», ей придется уменьшить план закупок самолетов, причем как иностранного, так и российского производства, что не позволит расширить маршрутную сеть, «включая региональные и социально значимые маршруты». По подсчетам «Аэрофлота», в парк которого в 2018 году должен прийти 31 иностранный самолет, в случае приостановки льготного режима дополнительные расходы на ввоз самолетов превысят 25 млрд руб. Российские перевозчики также окажутся в неравных условиях с конкурентами из других стран ЕАЭС и мира.

    В «Аэрофлоте» отказались от комментариев, но источник в авиакомпании подтвердил отправку обращения. В Минтрансе знают о проблеме и поддерживают позицию перевозчика, поскольку она «абсолютно логична с учетом жизненного цикла лизингового соглашения». Но основную позицию по вопросу формирует Минэкономики. Там обсуждать ситуацию вокруг ввоза иностранных самолетов отказались. В Минфине “Ъ” переадресовали в Минпромторг, где на запрос не ответили.

    Глава Infomost Борис Рыбак убежден, что отмена льготного режима может привести к «серьезной деградации российского воздушного транспорта в целом» и лишит «Аэрофлот» и другие авиакомпании возможности выполнить стратегические задачи развития. Это повысит и без того немаленькие цены на самолеты, что чревато повторением в отрасли ситуации 1990-х годов, когда в Россию ввозились менее топливоэффективные, возрастные самолеты, требующие серьезного техобслуживания. По мнению эксперта, ухудшится и без того неблестящая ситуация с рентабельностью российских авиакомпаний.
    Источник: kommersant.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 31 августа 2017, 08:02
    • verhoven

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018