40 лет назад французы сбили пассажирский лайнер, перепутав его с самолетом Каддафи
Память История и события

    Сорок лет назад, утром 27 июня 1980 года в аэропорту Палермо, что на Сицилии, было жарко. Толпа в переполненном зале ожидания с нетерпением ожидала прибытия из Болоньи рейса IH870. Но прибытие по неизвестной причине задерживалось. Люди уже начали волноваться, поскольку в те времена Италию сотрясали преступления неофашистов и леваков-террористов. В Палермо был только что убит губернатор Сицилии Пьерсанти Маттарелла, а в Болонье террористы взорвали железнодорожный вокзал.

    Вскоре самые мрачные предположения подтвердились – самолет упал в Тирренское море недалеко от острова Устика, и все его пассажиры вместе с экипажем – 81 человек – погибли. В полдень в редакцию газеты «Коррьере делла сера» позвонил неизвестный и сообщил, что гибель самолета – дело рук террористов из организации NAR «Вооруженные революционные ячейки». Что один из ее членов Марко Аффатигато находился на его борту под фальшивым именем и заложил бомбу. Однако вскоре выяснилось, что это – блеф. Марко Аффатигато был обнаружен во Франции живым и невредимым.

    * * *


    Когда были найдены обломки лайнера, и началось расследование, то версия о взрыве бомбы на борту вообще отпала.

    Созданной комиссии удалось установить, что самолет был, скорее всего, сбит ракетой, выпущенной из неизвестного самолета. Удалось найти речевой самописец рейса 870. В самом конце записи следователи услышали, как командир воздушного суда прокричал: Guarda!!!… (Смотри!!!…).

    Следователи решили, что командир увидел ракету и хотел сообщить об этом второму пилоту. Также был найден обломок, края которого были вогнуты внутрь (свидетельствующий о явном попадании ракеты). В 1989 году комиссия выпустила отчёт, в котором говорилось, что взрыв предположительно вызван ракетой, выпущенной с не идентифицированного самолёта. Но в 1991 году дело рассыпалось, когда два итальянских следователя в связи с недостатком улик отозвали свои утверждения о том, что рейс IH870 был сбит.

    «Но кто мог выпустить ракету против гражданского самолета в небе Италии? – вопрошает сегодня итальянская газета «Джорнале», посвятившая специальный репортаж этой трагедии. – И зачем? Ведь это являлось настоящим актом войны в мирное время. Расследование Приоре в 1999 году версию о ракете сочла наиболее вероятной. «DC-19, – говорится в ее документе, – был сбит, жизнь 81 невинного гражданина была погублена, в результате именно военной акции, войны на самом деле необъявленной… А начатое расследование, несмотря на такое тяжкое заключение закончилось формулировкой об «отсутствии мотива расследования» в связи с невозможностью установить участников преступления».

    На протяжении многих лет в СМИ получили широкое распространение версии о том, что рейс 870 стал непреднамеренной жертвой воздушного боя между самолетами НАТО и ВВС Ливии.

    На Сардинии были обнаружены обломки самолета МиГ советского производства вместе с мертвым ливийским пилотом. Но что делал ливийский самолет в воздушном пространстве Италии?

    * * *


    Согласно данным радара аэропорта Гроссетто, в этот день в районе Устики были замечены четыре истребителя: два летели на север, недалеко от того места, где упал DC-19, два других летели со стороны Корсики и, достигнув места катастрофы, изменили маршрут. Как пишет «Джорнале», ссылаясь на публикацию в еженедельнике «Ринашита», два самолета с Корсики были французскими, а другие два, летевшие на север, – ливийскими.

    «И все это, – отмечает «Джорнале», – ведет к заговору против Каддафи: самолет, направлявшийся из Триполи в Варшаву, находился в этом районе 27 июня 1980 года, и истребитель, за штурвалом которого сидел наемник, должен был сбить его. Предупрежденный секретными службами Италии, Каддафи повернул назад, отдав приказ своим истребителям сопровождения обнаружить и уничтожить самолет с наемником на борту. Французы же должны были оказать поддержку самолету, пилотируемому наемником, но прибыли к месту, когда ракета уже ошибочно поразила DC-19».

    «Однако такая реконструкция событий, – отмечает «Джорнале», – не была подтверждена: нет уверенности в том, что МиГ, обнаруженный на Сардинии, был самолетом из группы сопровождения Каддафи. Со своей стороны ливийцы в 1989 году обвинили США в заговоре против Каддафи в связи докладом о трагедии у острова Устика».

    А в 2011 году после падения Триполи стали доступны ливийские документы. Согласно им, МиГ атаковали два французских истребителя. Франция же по этому поводу до сих пор хранит молчание.

    * * *


    Но в 2008 году бывший президент Италии и председатель Совета министров Франческо Коссига заявил, что авиалайнер был сбит ракетой, запущенной с французского истребителя. Однако после окончания третьего и последнего расследования правительство Италии отказалось публиковать отчёт.

    Таким образом, тайна гибели пассажиров итальянского пассажирского самолета рейса IH870 сорок лет спустя после его гибели так и осталась официально не раскрытой.

    Но в связи с этой историей, о которой напомнила «Джорнале», невольно напрашивается вопрос: а почему после гибели итальянского самолета и гибели 81 «невинного пассажира» против Франции не были объявлены международные санкции, хотя свидетельств о том, что именно она виновна в этой трагедии (чего стоит одно заявление Коссиги!), куда больше, чем тех, благодаря которым Запад голословно обвиняет сегодня Россию в связи с гибелью Боинга над Донбассом?

    «… Среди пассажиров погибшего DC-19 было одиннадцать детей, – пишет в заключение своей статьи «Джорнале». – Было на борту и много молодых людей, у которых вся жизнь была еще впереди. Их памяти посвящен музей, который открыли в Болонье в 2006 году, куда поместили обломки сбитого самолета».

    Однако стоит добавить – те, кто сбил пассажирский самолет и те, кто отдал летчикам такой приказ, так и не были наказаны. Имеют ли после всего этого европейцы моральное право обвинять в подобных трагедиях другие страны?

    Ведь то, что заговор Запада против Каддафи на самом деле был, подтвердили все последующие, уже спустя много лет после катастрофы над Устикой, события. В результате чего неугодный США и ЕС ливийский лидер был зверски убит. Но, похоже, расправиться с ним на «демократическом» Западе пытались давно…

    Владимир Малышев
    По материалам: stoletie.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 06 июля 2020, 07:27
    • zumer

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    оставлять комментарии можно только в полной версии сайта

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020