Судоводитель превратился в извозчика
Власть и общество

    Стареющий флот — это не страшно. Страшно, что на капитанский мостик все чаще встают недоученные, неопытные или явно непрофессиональные люди, которым не то что жизни людей — калошу доверить нельзя. Так считают петербургские эксперты в области судоходства и пассажирских перевозок.

    Трагический опыт «Булгарии» и катастрофы на Москве-реке, а также последовавшие за ними масштабные проверки (в частности, Гепрокуратуры) заставили мореходов и представителей надзорных органов вновь собраться вместе. Впрочем, встреча в Петербурге носила довольно благостный характер: как выяснилось, в Северной Венеции с пассажирским судоходством все хорошо. Чего не скажешь о системе в целом.

    Как заявил начальник отдела по надзору за судоходством Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Сидоров, на сегодняшний день с момента начала тотальных проверок после катастрофы «Булгарии» 10 июля осмотрено более 150 судов, осуществляющих пассажирские перевозки, и никаких особых замечаний не выявлено. Единственный случай — 13 июля на двое суток был задержан пассажирский корабль из-за неурядицы с документами. Сидоров подчеркнул, что его ведомство отвечает лишь за средние и крупные суда вместимостью более 12 пассажиров.

    Начальник центра ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам) МЧС России Александр Радько Коллега из ГИМС сообщил, что с маломерными судами тоже все неплохо. «Нам поднадзорно 1281 судно, принадлежащее физическим лицам, и 229 суден, принадлежащих юридическим лицам, — заявил Радько. — В основном это суда последних лет постройки, к ним вообще практически нет претензий: суда дорогие, поэтому владельцы следят за ними. Не было ни одного плавсредства, которое бы не прошло техническое освидетельствование с первого раза. Есть еще немного суден самостоятельной постройки или бывшие командирские суда — кстати, именно такое потерпело крушение на Москве-реке. Но у нас с ними тоже проблем нет, проблемы чаще возникают непосредственно на воде, но они не носят глобального характера». Тем не менее за короткое время сотрудники ГИМС по Петербургу составили 548 протоколов о различных нарушениях.

    Эксперты абсолютно убеждены, что именно в Санкт-Петербурге безопасность флота на порядок выше, чем в других регионах. Впрочем, они особо не обольщаются. «Это не только потому, что мы так хорошо работаем, но и потому, что у нас более жесткие климатические условия и особенности судоходства. Так, большинство судов, которые ходят по Неве, выходят затем в Ладогу и Онегу. А из рек и каналов, в свою очередь, выходят в Неву. Требования жестче. Поэтому мы по настоянию контролирующих служб за 2 последние года перевели 76 судов в более „высший“ разряд», — сообщил председатель Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Зубарев.

    Вместе с тем судовладельцы недовольны: они считают, что система контроля над судоходством в России громоздка и неэффективна. А начинать надо совсем с другого. «У нас проверяющих — как собак нерезаных. Только представьте: 29 организаций! — восклицает Зубарев. — Это неправильно. Система российского судоходства давным-давно придумана и прекрасно действует со времен Петра 1. Ничего не надо в ней менять, надо только соблюдать правила и больше доверять и спрашивать с капитанов. Только они, а никакие не проверяющие, лучше всего знают реальное положение дел на судне».

    Вместе с тем, согласно мировой статистике и практике, в 93% всех происшествий на воде виноват человеческий фактор.

    «За все на корабле отвечает капитан, а сейчас профессиональный уровень подготовки и практики капитанов катастрофически низок, — говорит директор одной из крупнейших пассажирских судоходных компаний, в прошлом — капитан с многолетним стажем Андрей Набатов. — По сравнению с СССР он упал в разы. Теряется престиж профессии, кроме того — приходят люди с практически полным отсутствием даже базовых знаний. Он ни физики, ни математики не знает — какое тут управление судном! По сути, судоводитель превратился в извозчика».

    По словам специалистов, в начале 70-х годов на «капитанские» престижные факультеты конкурс достигал 6-12 человек не место. О том, что делается в профильных вузах сейчас, специалисты без боли говорить не могут.

    Между тем и «Булгарией», и прогулочным корабликом в Москве управляли отнюдь не мальчики-первогодки, а опытные капитаны той самой советской закалки. Почему же в таком случае катастрофы стали возможны? На этот вопрос эксперты ответить не смогли. Лишь представитель МЧС. Александр Радько заявил, что, скорее всего, сыграла свою роль целая совокупность факторов, в том числе и пресловутый человеческий. «До окончания расследования мы не можем оценивать действия коллег, к тому же они уже ничего в свою защиту сказать не могут — как известно, оба капитана ушли на дно вместе со своими судами. Но мы призываем не делать скоропалительных заявлений и не применять каких-то драконовских санкций. Надо менять систему в целом», — считают эксперты.

    Представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Сидоров заверил, что в Петербурге переаттестация капитанов проходит каждые 5 лет, однако в связи с катастрофами последнего месяца принято решение о досрочной переаттестации. По словам эспертов, возражений со стороны капитанов не было.
    Источник: rosbalt.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 05 августа 2011, 08:23
    • vovchik

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017