Гитлеровец («Правда» от 16 апреля 1943 года)
Память Великая Победа

Мать затрепетала. Она испугалась, что немец сделает что-нибудь злое — толкнет, ошпарит кипятком. Но офицер улыбнулся и, погладив ребенка по голове, сказал, обращаясь к приятелю:
— Забавный русский щенок. Дать ему сахара?
Он взял со стола кусок сахара и, тихо свистнув, бросил под стол.
— На, на, на!
Ребенок вполз под стол. Слышно было, как он нашел сахар и жадно его сосал. Немец смеялся от удовольствия.
С этого дня он делал это каждый раз, когда садился завтракать — швырял под стол кусочек сахара, растирал его каблуком, превращая в порошок, и свистел. Это его развлекало.
У матери горели от стыда и боли щеки. Она зажимала себе ладонью рот, чтобы не крикнуть. «Молчи, — говорила она себе, — этот кусочек сахара может спасти твоего ребенка от голодной смерти».
И она молчала, закрывая глаза, чтобы не видеть наглую морду немца, который потешался над ее двухлетним ребенком, как над щенком.
Однажды вместо сахара немец насыпал под стол карбид. Он свистнул, весело переглянувшись с приятелем. Ребенок быстро пополз на четвереньках (он уже привык кормиться под столом) и слизал языком порошок, съел карбид, приняв его за сахар…
Он обжег внутренности. Он кричал. Он корчился от ужасных мук, задыхался. А офицер гитлеровской армии изнемогал от смеха. Он хохотал над умирающим дитятей, над побежденным ребенком…
Это было в деревне Мякишево, Зубцовского района, Калининской области. Фамилия женщины — Илларионова.
Фамилия гитлеровца неизвестна. Но не всё ли равно? Вот он — гитлеровец. У него медовая улыбочка, скотское нутро, звериные повадки.
Немецко-фашистский мерзавец — детоубийца.
ЕЛЕНА КОНОНЕНКО.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.